Что должны знать дети при поступлении в школу?
- Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
- Счет до 10 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры.
- Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая).
- Правая - левая рука, нога.
- Название цвета, величину предмета, форму предмета.
- Название рабочих инструментов.
Что должны уметь:
- Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного Выразительно рассказывать стихи.
- Членить слова на слоги.
- Составлять предложения из 3 - 4 слов.
- Использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.
- Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали;
- Перебирать крупу, работать с пластилином.
- Различать цифры, соотносить количество предметов числу.
- Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
- Назвать свое имя, фамилию.
- Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
- Вырезать простые и геометрические фигуры.
Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха,
которое включает:
- умение интонационно выделять звук в словах;
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового (фонетического) разбора слов:
- различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.