Ганжала Любовь Александровна
Лауреат областного конкурса «Первый учитель»
Учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Полысаево.
Окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт, педагогический стаж работы 38 лет.
Обо мне пишут коллеги
В нашем маленьком городе Любовь Александровна уже давно пользуется большим авторитетом. В её класс просят записать первоклассников бывшие ученики, их родственники, соседи и знакомые. Очень важно, чтобы на пороге школы первоклассника встретил педагог энергичный, жизнерадостный, с приветливой улыбкой на лице. Вот это и есть портрет Любови Александровны. Уже с первых минут общения с учителем навсегда уходят родительские волнения, а дети учатся с удовольствием и интересом.
С самого детства Любовь Александровна мечтала стать учителем. В своём детском воображении она рисовала портрет доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Сейчас часто вспоминает свою первую молоденькую учительницу – Капитолину Васильевну Моргунову, которая всё своё время дарила любимому и единственному классу. А ещё девятилетняя девочка приезжала в гости к своим тётушкам-учительницам и попадала на увлекательные уроки и запоминающиеся праздники в сельской школе. Родственницы с сорокалетним педагогическим стажем были для неё настоящим авторитетом. После 8 класса девушка рискнула поступить в педучилище города Ленинска-Кузнецкого, хотя многие отговаривали. В числе 15 лучших выпускников получила распределение в восьмилетнюю школу № 56 Кировского района города Кемерово. Из 26 учеников её первого выпуска шесть работают педагогами. До сих пор они встречаются с любимой учительницей – Любовью Александровной Ганжала, просят совета у признанного мастера и рассказывают об успехах в работе, которая стала их общим призванием.
Кредо Л. А. Ганжала – сколько бы учителю ни было лет, он должен идти в ногу со временем, применять в своей работе инновационные технологии, иметь активную жизненную позицию, находиться в постоянном поиске. В числе первых в городе Любовь Александровна осваивала педагогическую систему Л. В. Занкова, метод проектной деятельности. Опыт работы учительница демонстрировала на городских мастер-классах, в 2001 году выступала на областном семинаре КРИПКиПРО, в 2002 – на курсах повышения квалификации учителей. Не боясь осваивать незнакомое поле деятельности, она быстро овладела навыками работы с интерактивным комплексом, создала собственный сайт и страницы на сайтах.
Мои страницы: Сайт Ганжала Л.А. в социальной сети nsportal.ru Учпортфолио Pro Школу.ru
Любовь Александровна – человек, обладающий удивительной открытостью души. Поэтому ей легко зажечь и повести за собой других. На протяжении одиннадцати лет (2000 – 2011 годы) она руководила школьным методическим объединением учителей начальных классов. Активно участвовала в работе городского учительского клуба «Резонанс». Человек, увлечённый своим делом, вдохновила коллег на использование системы ТРИЗ-педагогики и в школьном клубе «ЛИК» для интеллектуально одарённых детей. За добросовестный творческий труд Любовь Александровна награждена Значком «Отличник народного просвещения» (
Сама по натуре жизнерадостная, любит, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбается, шутит. Она радуется, когда в классе лес поднятых рук, нетерпение в глазах ребят. Урок-соревнование, концерт, игра, путешествие, сказка, КВН, экскурсия, презентация – часто используемые формы организации учебной деятельности. Любовь Александровна создаёт на уроках проблемные ситуации, атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
За годы работы в школе через её руки прошли сотни учеников, и к каждому она нашла «ключик». Сегодня Любовь Александровна понимает, что умение учиться должно составлять основу личностного развития учащегося: учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Первые черты такой личности Любовь Александровна закладывает в младшем школьном возрасте. Её ученики – участники и лауреаты конкурсов «Золотое Руно», «Снейл», «Инфознайка», «Человек и Природа», конкурса-игры по математике «Слон» и многих других.
По мнению Любови Александровны, учитель должен быть мастером человеческих душ, умеющим ценить индивидуальность ребёнка, понимающим, что каждый ребёнок талантлив. Система работы учителя с одарёнными детьми позволяет выявить способности ребёнка и создать условия для их развития и проявления в различных сферах.
Уж если человек талантлив, то он талантлив во всем. Любовь Александровна – незаменимый школьный Дед Мороз. Обладатель редкого голоса, она пела в районном хоре города Кемерово.
Любовь Александровна – замечательная мама, бабушка, жена, сестра. Отлично вяжет, шьёт. Кто хоть разок попробовал её пироги, долму, манты, тот уже убедился, что она в кулинарии мастер. Дети, Анна и Алексей, и три очаровательных внука, Микаэл, Тимур и Даниил, окружены вниманием и заботой, а каждый уголок дома любовно ухожен замечательной хозяйкой. Дочь, Темурова Анна Владимировна, главный технолог ЗАО "Читинские ключи" г. Чита Забайкальского края. Награждена дипломом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.