. Персональный сайт - Классному руководителю
Сайт учителя начальных классов Ганжала Любови Александровны
Суббота, 27.04.2024, 09:00
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS











Новости
В этой категории мы рассказываем о прошедших событиях в жизни классам


Меню сайта


Каталог сайтов
Каталог сайтов [34]
Мои публикации на сайтах и блогах [12]
в которых размещены мои наработки и интересующие меня сайты


Ученикам


Родителям


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электронная школа
 

Награда сайта
    
         


Мои публикации
   Мои публикации

         Учительский портал



         Мои разработки 

              Инфоурок


 


Сайт в каталогах
        Учительский портал

         


          Каталог образовательных сайтов
                                  


Кнопки сайтов


Методсовет


Академия Педагогики  

  


  



Высшая школа делового администрирования

В помощь классному руководителю

Анализ системы работы классного руководителя Ганжала Любови Александровныучителя начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа №44"

скачать

 

 

ДИАГНОСТИКИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 

Диагностическая методика №1 «Фотография»

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги,  на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой  фотографии.  Каждое «фото»  ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя.  Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Диагностическая методика №2 «Урок физкультуры»

Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование – учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут, по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах.

Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включенности в жизнь класса.

Диагностическая методика №3 «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.

Диагностическая методика №4 «Пьедестал»

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек – 5. У учащихся есть возможность среди этих 5-и ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика №5 «Государство – это мы»

Учащимся класса предлагается представить себе, что класс – это маленькое государство, а все ребята – представители этого государства. Для этого необходимо определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и свое собственное место. Эта методика позволяет классному руководителю увидеть, кого ребята определяют на роль лидера в коллективе и кому отводят место изолированного человека.

Диагностическая методика №6 «Фильм о моем классе»

Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссера и снять фильм о своем классе. Каждый кадр фильма должен быть снабжен текстом. Для того, чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д.  Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

1.      Как называется фильм?

2.      Где происходит действие фильма?

3.      Кто является главным героем фильма?

4.      Кто играет второстепенные роли в фильме?

5.      Каким является фильм по жанру?

6.      Каков финал фильма?

7.      В каком цвете снимался фильм?

Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах.  К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберет несколько картин. Эти фильмы можно просмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.

Диагностическая проективная методика

Учащимся класса предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

1. Самый близкий мне человек в классе, это . . .

2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это . . .

3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это . . .

4. Ребята, с которыми я хотел бы всегда общаться в школе, это . . .

5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это . . .

6. Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это . . .

7. Ребята, с которыми я не общаюсь, это . . .

8. Ребята, интересы которых мне чужды, это . . .

9. Ребята, которые мне неприятны, это . . .

10. Ребята, которых я избегаю, это . . .

 

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога).

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Сегодня несколько советов. Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

  • Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  • С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  • Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
  • Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы. Постарайся создать необходимые условия для общения!
  • Не беседуй с родителями второпях, на бегу. Если не располагаешь временем, лучше договорись о встрече в другой раз!
  • Разговаривай с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений!
  • Умей терпеливо выслушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
  • Не спеши с выводами! Обдумай то, что услышала от родителей!
  • То, что родители тебе поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов!
  • Готовясь к встрече с родителями, помни, что любой родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее!
  • Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка!
  • Если не можешь компетентно помочь в решении проблемы, извинись и предложи родителям обратиться за помощью к специалистам!
  • Благодари родителей каждый раз, когда они приходят в школу и особенно за участие в делах класса и школы!

 




 

 


Форма входа
                      Войти через uID


 
Моя школа
 
 652560, Кемеровская обл., 
г. Полысаево,
ул. Крупской, дом 106,
т. (8(38456)2-96-22; 2-96-25
e-mail:
polisaevj44@yandex.ru
сайт: 
http://shkola44pol.ukoz.ru


Ссылки
  • УО ПГО 

    МБОУ "ИМЦ"

    МБОУ "Школа №14"

    МБОУ "Школа №17"

    МБОУ "Школа №32"

    МБОУ "Школа №35"

    МБНОУ "Лицей г.Полысаево"

    Школа-интернат №23

    Сайт МОУ ДОД ДЮСШ



  • Друзья сайта
        
            
     

    Поздравляем!
    С днем рождения! 



    Ура! Каникулы!
    осенние-28.10- 05.11.2023 г.
    зимние - 31.12 - 08.01.2024 г.
      дополнительные - 17.02 - 25.02.24 г.
    весенние - 25.03 - 02.04.2024 г. 


    Календарь праздников
      
    Праздники России

    Погода
    Яндекс.Погода

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    сайт Департамента образования и науки Кемеровской области

    Ганжала Л. А., учитель начальных классов МБОУ "Школа № 44" e-mail: sosonova@yandex.ru