. Персональный сайт - Русский язык
Сайт учителя начальных классов Ганжала Любови Александровны
Суббота, 27.04.2024, 13:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS











Новости
В этой категории мы рассказываем о прошедших событиях в жизни классам


Меню сайта


Каталог сайтов
Каталог сайтов [34]
Мои публикации на сайтах и блогах [12]
в которых размещены мои наработки и интересующие меня сайты


Ученикам


Родителям


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электронная школа
 

Награда сайта
    
         


Мои публикации
   Мои публикации

         Учительский портал



         Мои разработки 

              Инфоурок


 


Сайт в каталогах
        Учительский портал

         


          Каталог образовательных сайтов
                                  


Кнопки сайтов


Методсовет


Академия Педагогики  

  


  



Высшая школа делового администрирования

 

Фонетика                                                                                                       

Буквы  ё  е  я  ю обозначают два звука                                                                                       

  1. после гласных
  2. после ъ  и  ь
  3. в начале слова

Перенос слов.

1. Слово переносится по слогам.

Например: кни – га, бу – кет, ве – те – рок.

Слово, состоящее из одного слога, не переносится.

Например: дождь,  шью, вьёт.

2. Одну букву нельзя оставлять на строчке и переносить на другую. 

Например: идут,  стою,  Юлияязык.

3. Буквы  ь, ъ, й при переносе слова нельзя отделять от стоящей впереди буквы.

Напримерпись – мо, конь – ки,  строй – ка,  май – ка,  подъ – езд.

4.При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Например: кас – са,  хок – кей,  кол – лекция.


Предложение -  это   слово или несколько слов, связанных по смыслу. Предложения бывают.

По цели высказывания:

  1. повествовательные
  2. вопросительные
  3. побудительные

По интонации :

  1.  восклицательные
  2. невосклицательные

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  разбор слов

Порядок разбора

1.     Напиши слово.

2.     Раздели слово на слоги и определи количество слогов.

3.     Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.

4.     Определи количество гласных букв и согласных.

5.     Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.

6.     Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные  буквы: ударный или безударный.

Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков).

Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.

Помни, что согласные звуки [ж], [ш] твёрдые непарные, а звуки [ч'], [щ']мягкие непарные. Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.

7.     Подведи черту.

8.     Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.


Устный разбор

1. голубь

2. В слове  голубь 2 слога

3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь

4. В слове 2 гласн., 3 согл.

6. буквой г (гэ) обозначен звук  [г] – согласный, звонкий, твердый;

буквой о обозначен ударный звук [Ó];

буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый;

буквой у обозначен безударный  гласный звук – [у];

буквой б (бэ) обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак);

буква «мягкий знак» звука не обозначает.

8.     В слове  голубь – 5 звуков, 6 букв.


Письменный разбор

Го - лубь 2 слога, 2 гласн., 3 согл. [голуп’]

г – [г] – согл., зв ., тв., парн.

о – [о] – гл., удар.

л – [л] – согл., зв. , тв., неп.

у – [у] – гл., безуд.

б – [п’] – согл., глух., мягк., парн.

ь – [-] 

___________________

6 букв, 5 звуков


де - ре - вья – 3 слога, 3 гласн., 3 согл.

д  – [д’] – согл., зв., мяг., парн.

е  – [и] – гласн., безуд.

р  – [р’] – согл., зв., мяг., неп.

е  – [э] – гласн., ударн. 

в  – [в’] – согл., зв., мяг., парн.

ь  – [-]

я  – [й’] – согл., зв., мяг., неп.

       [а] – гласн., безуд.

_______________________________

7 б., 7 зв.


Правописание   безударных   гласных

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово  или подобрать родственное  так, чтобы  безударная гласная стала ударной.

  Например:  соснá - сÓсны

                    веснá - вёсны

                    мосты - мÓст, мÓстик
                    моря - мÓре, примÓрский                               

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!


Части речи

Имена существительные

Обозначают предметы, явления природы, события и отвечают на вопросы кто? что?

Имена прилагательные

Обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Глаголы

Обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает?  что делал?   что будет делать?


   В русском языке 6 падежей                                                                                                                             

Падеж

Вспомогательное

слово

Падежный

вопрос

Предлоги

Примеры

 Именительный

есть

кто? что?

----------

лес, заяц

 Родительный

нет

кого? чего?

От, до, из, без, у, для, с, около

леса, зайца

 Дательный

рад

кому? чему?

к, по

лесу, зайцу

 Винительный

вижу

кого? что?

в, на, за, про, через

лес, зайца

 Творительный

любуюсь

кем? чем?

над, под, с, между, перед, за

лесом, зайцем

Предложный

говорю

о ком?

о чём?

об, о, на, в, при, во

о лесе,

о зайце

 
Учим спряжение глаголов:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на "-
ить",
Кроме слов
"стелить" и "брить".
А ещё слова такие:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть. 

Вы запомните, друзья,
Их на "
” спрягать нельзя.

 

 
 

 

 


Форма входа
                      Войти через uID


 
Моя школа
 
 652560, Кемеровская обл., 
г. Полысаево,
ул. Крупской, дом 106,
т. (8(38456)2-96-22; 2-96-25
e-mail:
polisaevj44@yandex.ru
сайт: 
http://shkola44pol.ukoz.ru


Ссылки
  • УО ПГО 

    МБОУ "ИМЦ"

    МБОУ "Школа №14"

    МБОУ "Школа №17"

    МБОУ "Школа №32"

    МБОУ "Школа №35"

    МБНОУ "Лицей г.Полысаево"

    Школа-интернат №23

    Сайт МОУ ДОД ДЮСШ



  • Друзья сайта
        
            
     

    Поздравляем!
    С днем рождения! 



    Ура! Каникулы!
    осенние-28.10- 05.11.2023 г.
    зимние - 31.12 - 08.01.2024 г.
      дополнительные - 17.02 - 25.02.24 г.
    весенние - 25.03 - 02.04.2024 г. 


    Календарь праздников
      
    Праздники России

    Погода
    Яндекс.Погода

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    сайт Департамента образования и науки Кемеровской области

    Ганжала Л. А., учитель начальных классов МБОУ "Школа № 44" e-mail: sosonova@yandex.ru